«Нам интересно всё то, что нам и неизведанно».
Ребёнок – дошкольник по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Задача взрослых с помощью поисковой – исследовательской деятельности поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретения опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное речи.
В нашем детском саду создана развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей. В каждой группе созданы центры исследовательской деятельности, где имеется специальное оборудование и необходимый материал для проведения простых и более сложных экспериментов: приборы – помощники, разнообразные сосуды, природные, утилизированные и технические материалы, разнообразные виды бумаги, схемы для проведения опытов.
Мы проводим опыты с предметами неживой природы, растениями. Несложные опыты используются в играх детей; они связаны с их трудом в уголке природы, включаются в образовательную деятельность.
С 26 по 30 января в детском саду прошла Неделя исследовательской деятельности: «Моя лаборатория природы», как результат и обобщение накопленного опыта педагогов по данной проблеме.
В группах «Родничок» и «Умка» были проведены открытые просмотры «Детское экспериментирование в ДОУ». Ребята группы «Родничок» отправились в гости к Хозяйке Медной горы. Дети расширили представления о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
А дети группы «Умка» помогли Лисичке, прилетевшей к ним на воздушном шарике, узнать о свойствах воздуха.